Рецензия на фильм "Дивергент, глава 2: Инсургент"

Фильм: "Дивергент, глава 2: Инсургент"

insurgent review

Хладогент

Отметим, что фильм ориентирован строго на тех, кто смотрел первую часть. Потому что понять, что же, собственно, происходит на экране без самостоятельного ознакомления с предыдущим фильмом, невозможно. У вас просто не будет никакой мотивации выдерживать первые полчаса фильма. Это достаточно плохая черта, отметающая самостоятельность произведения. Если вторые "Голодные игры" было возможно смотреть без всякой предыстории, то с "Инсургентом" ситуация в этом отношении плачевная.insurgent

Но при этом авторы адаптированного сценария без сожаления режут всё ненужное с точки зрения динамики или напряжения зрительского мозга, всё то, что было в романе-первоисточнике, и снабжают фильм моментами, которые в сценарии не заняли бы объёма и в десять слов. Что-то типа "героиня бежит за улетающим от нее домом" (это-де символизирует глубокую рефлексию), а все логические подводки к тому или иному решению героев оформлены в коротенькие и малоинтересные диалоговые сцены. То есть изначальный текст редуцировался скорее до размеров буклета, на замену же ему пришла толстенная книжка с раскадровками.
insurgent

Таким образом, фильм превратился в набор красивых движущихся картинок, на которые потрачено много средств из бюджета. Помешало ли это ему? Если смотреть на фильм лишь как на визуальный аттракцион, то с таким постановщиком как Роберт Швентке ("Ред", "Иллюзия полета"),– явно нет. А сценарий, обновлённый Акивой Голдсманом, подошёл режиссёрскому почерку Швентке с помощью сцен-подводок, изображающих моральные метания героини, которые объясняют и нагоняют больше боевых сцен и действия.
insurgent

Ведь сам экшн в этом кино получился неплохой. Там, где в книге подразумевается диалог, в фильме – истерический мордобой или психоделическая галлюцинация. В визуальном и идеологическом плане авторы в полной мере эксплуатируют уже не "Эквилибриум", как в первом фильме, а серию "Матрица" с ее виртуальными приключениями. Беря на вооружение труды эзотериков и психоаналитиков всех мастей.
insurgent

Как и прежде, основную массу фильма тянут на себе лишь два актера – стальная леди Кейт Уинслет и Шейлин Вудли, с внешностью в диапазоне от советской колхозницы до героини опасного реалити-шоу. Их исполнение – фантастическое, и во многом именно оно придает фильму хоть какой-то эмоциональный саспенс. Вудли и Уинслет, находясь межу собой в антагонизме, просто невероятно круто искрятся.
insurgent

Если же говорить о функциональной стороне – т.е. идеологической наполненности картины, то это такой левацкий боевик (революция, освобождение от тотального контроля, слом стены), где главная героиня в своих действиях руководствуется скорее эзотерическим наитием, нежели логикой. Она несколько раз за весь фильм буквально отправляет себя на заклание, рискуя жизнью близких ей людей, притом, что сценаристы прописали в её образе комплекс вины перед последними. Классическая дилемма маленького человека в стесняющих обстоятельствах тоталитарного сговора, когда рефлексия приводит к отчаянным мерам, превращается в историю об избранности и миссии. Это не плохо и не хорошо, но попахивает истерикой, свидетельствующей об инфантилизме произведения и тонком расчёте на соответствующую аудиторию (школьники).insurgent

Надо сказать, что оливье у Швентке получился не самый удачный, однако, в отсутствие других более достойных альтернатив в жанре именно на сегодняшний момент, его можно посмотреть, но только при условии, что вы видели первую часть трилогии и она не вызвала у вас бездну раздражения. В противном случае, это порождение масскульта можно смело игнорировать.insurgent

 

An internal server error occurred.