Рецензия на фильм "Невероятная жизнь Уолтера Митти"

Фильм: "Невероятная жизнь Уолтера Митти"

secret-life-of-walter-mitty-review

Красочная шизофрения Бена Стиллера

Режиссерский путь Бена Стиллера особ. Его кино никогда не получалось простым. Практически каждый фильм выбивался из стандартных рамок комедии, мелодрамы, пародии. Это всегда не сбалансированные по композиции, сюжетно немного рваные, но как минимум интересные фильмы. Лучшие их представители – «Зулендер» и «Солдаты неудачи». Это фильмы вроде содержат шутки, что могут украсить какой-нибудь тупой флик с тем же Стиллером, но при этом, они всегда несут определенный месседж зрителю. При этом посыл не обязательно позитивный. Так было, например, с первой действительно драматической ролью Джима Керри, что поблескивал удручающим безумием в сатире Стиллера «Кабельщик».

Светлая сторона

«Невероятная жизнь Уолтера Митти» о том, что любой человек, даже самый забитый и несчастный, способен претворить свои фантазии в жизнь. В фильме яркие вспышки фантазии Митти перемешиваются с реальностью, поначалу серой и скучной, но в конце и она превращается в не менее яркое приключение.

Разница между тем, каким Митти видит себя в воображении, тем каким он был до и во время своего путешествия – все это сыгранно Стиллером великолепно. Его взаимодействие с героем Шона Пена – этакой экранной смесью фото-документалиста Себастьяна Сальгадо и Картье Брессона, не отвлекающимся на новомодные технологии и живущим так, как хочется ему, похожи на взаимоотношения ученика и учителя. Учитель мудр и непосредственен как ребенок. Он говорит, что не обязательно запечатлевать окружающий мир на пленку, потому что от этого мир теряет долю своего волшебства. Это дзенская философия вложена в творение голливудского мейджора очень ловко и не выглядит лишней.

К тому же «Невероятная жизнь Уолтера Митти» не рассказывает историю успеха, это скорее любовная история, но любовь тут не столько к женщине, а к жизни в целом. К жизни во всех ее проявлениях. Автор не призывает бороться с системой, не драматизирует и не поучает, но озвучивает универсальные и простые истины. Хорошо когда ты можешь сорваться с места и поехать в горы, когда можешь не отказывать себе, в удовольствии жить свободно, от страхов и предрассудков.

Темная сторона

С другой стороны «Уолтера Митти» можно трактовать и несколько иначе. Вполне возможно, что персонаж так и не выбрался из мира своих иллюзий, на что есть определенные намеки уже по ходу повествования. И это интересная черта фильма. Что лучше? Убивать время, деньги и здоровье в погоне за подлинными впечатлениями или все глубже уходить в мир грез - более интересный, красивый и действительно всеобъемлющий. Этот намек, пусть и данный режиссером скорее неосознанно, и мысли возникающие впоследствии, в принципе намного интереснее изначального посыла этого оптимистического фильма.

Выводы

Недостатки фильма проистекают из его достоинств. Здесь практически нет никакого конфликта. Юмор периодически скатывается до привычного уровня комедийных фильмов со Стиллером. Особо раздражает тупой босс Уолтера Митти в роли которого, выступил актер Адам Скотт. Персонаж плоский и именно своей плоскостью, сводит на нет всю волшебность сюжета, эстетически отбрасывая ее на более низкий уровень. Но это, в целом, и есть характерная особенность Стиллера-режиссера. Он соединяет серьезное и дурашливое вот в таких вот комбинациях "на любителя".

В остальном это чрезвычайно красивый, мечтательный и мотивирующий фильм, после просмотра которого, очень хочется купить авиабилет куда-нибудь в Исландию. Дразнящий эффект, который может и оттолкнуть, если ваши планы на жизнь в эту зиму забиты работой.

An internal server error occurred.